Суть путешествия на мотоцикле
Путешествие в поездах и автобусах Индии великолепно, ведь это возможность наслаждаться общением с людьми. Высочайшая плотность Индии, в которой люди живут и ездят в общественном транспорте, вытекает из духовного единения. Ощущения себя единой массой, таким же человеком, частью общности под названием человечество. Всем (человечество) и никем (нет эго). Всё это возможно прочувствовать в общественном транспорте. Поезда наполнены людьми, едущими на разного рода праздники, духовные события бесплатно или почти бесплатно. Отсутствие личного пространства и полное единение. Таким образом проникаешься всеми чувствами братства, близости и товарищества. Это важная культурная составляющая Индии, её духовная часть.
Минусом такого путешествия может быть то, что иногда все поворачивается так, что людская масса буквально давит физически и психологически. Мне посчастливилось встретить новый год в Калькутте и ощутить, что такое толпа в Индии. И как из радости идущей от единения, праздник превращается в давку, где человек может быть искалечен и раздавлен в буквальном смысле слова. В поездах такие крайности бывают редко, но отсутствие воздуха и пространства — реальность. Есть определённого рода компромиссы — передние места в автобусах и верхние места в спальных вагонах, которые хоть как-то скрашивают путешествие и могут сделать его переносимым и более менее приемлемым, но это все равно тиски, рамки в которых необходимо находиться и постоянно чувствовать себя ограниченно. И это определенным образом формирует видение мира в путешествии. Разные способы восприятия жителей Индии, в том числе тактильные, означают, что вас будут так или иначе трогать, касаться, что бы просто понять. Это может быть интересно в плане острых ощущений от страны, может даже помочь лучше понять их древнюю культуру, но это всё же другая культура и видение мира, не всегда понятное и приемлемое европейским сознанием.
В этот раз, после длительного путешествия по другим континентам и странам, которое длилось несколько лет, мне хотелось прочувствовать Индию глубже, лицом к лицу. Пусть жёстче и рискованнее, но с большим коэффициентом свободы и качественно новым способом восприятия. Такую возможность предоставляет мотоцикл. Могу сказать, что Индия при этом раскрылась совершенно иначе. Те же самые города увиделись в ином свете, как бы полней, красивей, больше и чище. Путешествуя на поезде, приходилось останавливаться в местах скопления отелей недалеко от Ж/Д вокзалов, это свой микромир и он есть во всех крупных городах Индии. Как правило, это старые здания и чудовищные условия проживания — клопы, вонь, грязь и т.д. Часто путешественник вынужден принять это из-за отсутствия альтернативы, останавливаться там и именно оттуда начинается осмотр города и формируется общее видение страны. Путешествуя на мотоцикле, мне даже не хотелось останавливаться в таких местах ибо это портит ощущение города. В таких местах редко можно нормально отдохнуть, а что ещё хуже, наоборот, заболеть из-за грязи и пыли в номере. Так зачем в них останавливаться, если можно взять и отъехать на несколько километров, что бы найти нормальное жилье?! Проезжая на мотоцикле по трассе, заглядывая в небольшие города, можно всегда выбрать кафе или ресторан по душе. А какие при этом открываются виды… То, что можно увидеть и почувствовать ведя мотоцикл, невозможно ощутить каким-то иным способом из окна автобуса или подножки поезда. Это ближе к природе, к людям, встречающимся вокруг, к деревням и сёлам, через которые приходится проезжать, к крестьянам, работающих на полях и отдыхающих тут и там. Можно найти маленькие деревенские рестораны, в которых не бывала нога туриста, увидеть древние самовары на угле для приготовления чая, увидеть доброту в людях, ощутить древний быт и ещё многое другое. Мотоцикл как никто другой даёт возможность ощутить тонкости культуры, даёт возможность быть ближе к сущности и бытию вообще.
Покупка мотоцикла
Начать поиски мотоцикла было решено в Калькутте, было множество положительных отзывов о покупке через интернет и ориентир был именно на это, но заставить работать сим карту Вудафона (оператор связи) с моим телефоном так и не удалось. В Индии жёстко прописаны аппараты, которые могут регистрироваться в сети, что уникально для Азии. Везде в Азии, кроме Индии, мой телефон великолепно работал. Без телефона и интернета купить мотоцикл онлайн было проблематично и было решено посетить местный «Багра базар». Находится он недалеко от ж/д вокзала Хуарай, примерно полчаса езды на автобусе. Там такие трущобы и разруха, что даже у меня, повидавшего фавелы Латинской Америки и центральную Африку, что- то ёкнуло внутри. На базаре оказалось все сложно, большинство продавцов не хотели даже разговаривать с иностранцем (так бывает часто в мусульманских районах). Там, где какой-то диалог получался, цена сразу взлетела в два — три раза. Купить на базаре мотоцикл так и не смог, то что нравилось по километражу и кубатуре, начиналось с каких- то заоблачных цен плюс тяжёлая атмосфера этого района и рынка. Неделя безрезультатных поисков в Калькутте и решено было перебираться в Варанаси. Время шло. Тут предложений было прилично от продавцов в салонах и мастерских. В мини отеле, где остановился, работал довольно неплохой интернет и надежда снова появилась. Какие-то модели мне не нравились, где-то цена была заоблачная, где-то мутные продавцы, то да сё и так тянулось и тянулось.
И тут подвернулся мотоцикл, Yamaha Enticer 150 кубиков, довольно убитый. Начальная цена была 15000 рупий. Знакомый механик посмотрел и сказал, что плохой двигатель, надо менять и что цена мотоцикла максимум 6000 рупий, а цена ремонта больше 8000 рупий, но у него был свой мотоцикл с плохими документами, который он хотел мне продать. Так что, вполне возможно, что его цена ремонта и цена мотоцикла были не совсем корректными, хотя и очень близкими к правде. Оценочная стоимость мотоцикла оскорбила продавца, стоимость ремонта возмутила не меньше. Так всегда бывает, старье продавать всегда непросто.